С начала года украинцы стали чаще отовариваться в российских магазина
Война на Востоке и эмбарго российских товаров пока никак не сказались на объемах потребления украинцами продукции российских магазинов. К такому выводу пришли математики ПриватБанка.
Как сообщил Заместитель Председателя Правления ПриватБанка Дмитрий Дубилет в своем блоге на Facebook, с начала 2014 года доля покупок, которые украинцы делают в российских магазинах, выросла примерно на 30%. Такие данные получены после сравнения количества покупок клиентов ПриватБанка в магазинах России и общего количества покупок во всех иностранных торговых точках.
«С одной стороны, у нас с Россией конфликт, экономические связи вроде портятся, и вообще, часть украинцев объявили России бойкот, – отметил Дмитрий Дубилет. – С другой стороны, из-за обесценивания валюты (которое произошло у нас с Россией почти синхронно) экономическая привлекательность российских товаров выросла, а часть населения, которая осталась на оккупированных территориях, лишена возможности пользоваться услугами украинских банков».
По данным исследования, на российские магазины приходится около 12% всех покупок украинцев за границей. Среди топ-сегментов магазинов наибольший рост показали универмаги (+150%), пункты питания (+57%) и аптеки (+50%). Падение было отмечено на станциях обслуживания (-30%) и в ресторанах (-1%).
Как отмечают в банке, то, что исследователи выбрали количество транзакций, а не сумму, исключает фактор валютных колебаний. Если же посмотреть на названия торговый точек, можно увидеть рост популярности приграничных магазинов. Однако нельзя сказать, что они стали решающим фактором в этой статистике.
Математики Приватбанка – неформальный клуб сотрудников ПриватБанка, которые в свободное от работы время исследуют вопросы, не являющиеся важными для ведения бизнеса, но ответы на которые могут быть просто интересны.